DirectBotle

С Пятницей, Коллеги!

Сегодня, хотел рассказать немного о реалиях применения контекстной рекламы в бухуслугах. Еще каких то 2-3 года назад, можно было настроить контекст на коленке и он работал. В среднем цифры получались такие:

150 посетителей = 3 заявки = 1 клиент (при условии, что у вас продающий сайт, а трафик настроен правильно)

Причем, под клиентом подразумеваются даже те, кто заказал нулевку за 500 руб, Это так называемые «разовые» заказы. Клиенты же на сопровождение, пусть даже и за 5-10 тыс в месяц прилетают примерно в 1-2 случаях из 10. Получается 1 клиент на полноценное сопровождение появляется в среднем на 1500 посетителей сайта!

Теперь же, в большинстве регионов, трафик по бух услугам в день составляет около 20 посетителей в сутки. То есть, чтобы дождаться нормального клиента приходится ждать около 2х месяцев! Все остальное время это будет работа с разовыми заказами с целью окупить трафик. Правда, бывают и статистически отклонения. Причем как в лучшую сторону, так и в худшую. Есть случаи, когда «жирные» клиенты прилетали в первую же неделю, а бывало, что их приходиться ждать по нескольку месяцев.

Почему трафик падает, а цены растут?

Все просто, в директ лезут все подряд профессионалы и непрофессионалы, а так как действует аукционная система, то ставки за клики резко идут вверх. Получается этакий эффект бутыльного горлышка.

Сейчас, чтобы хоть что то отжать с рынка, нужно настраивать даже не на 5 а на 5 с плюсом. И даже такая сверхтонкая и профессиональная настройка уже не способна более давать нормальный трафик. Нормальным, я называю такой трафик при котором в день есть хотя бы 1 заявка или звонок. Понимаю, что это кажется смешным, но реалии обстоят именно так, что даже 1 заявка в день уже считается счастьем в этом бизнесе.

Спрашивается, а каково решение?

1. Ближайший конкурент директа это SEO оптимизация сайта, то есть набор способов благодаря которым ваша страница будет в ТОП 10 яндекс. По деньгам это получается сейчас дешевле,а уровень доверия посетителей при этом несоизмеримо выше + возможность слезть «с иглы» бесконечной платы за клики.

2. Применение других систем контекстной рекламы. В частности, Google Adwords. Там, конечно, трафика поменьше, зато
специалистов знающих как его правильно настраивать в России очень мало, а значит пока еще конкуренция очень низкая.

В общем, вердикт такой, что контекстная реклама сама по себе не панацея, но совсем отказываться от нее я бы все равно пока не стал. Все таки, специфика бухгалтерского бизнеса такова, что даже 1 крупный клиент, заключивший договор на сопровождение, может окупить в несколько раз все затраты и ожидания.

Более подробно о трендах в он-лайн маркетинге в бухгалтерском бизнесе мы поговорим на стратегическом вебинаре http://buhmagazin.ru/tovar/seminar-strategiya2016/

До встречи!

Post a Comment
Name:
Email:
Website:
Comments:



  • Otziv_1
  • Otziv_2
  • Otziv_3
  • Otziv_5