Всем Привет!

Вторым героем нашей серии интервью стала Татьяна Зубенко — основатель и идейный вдохновитель проекта «Школа бухгалтера».
Татьяна демонстрирует отличный пример того, как можно построить успешный бизнес на свих знаниях и одновременно приносить пользу людям.
И так начинаем экскурсию по школе бухгалтера.
1. Здравствуйте Татьяна! Когда и как возникла мысль стать предпринимателем. Что Вас подтолкнуло к такому шагу?
Я занимаюсь предпринимательской деятельностью с 1995 года. Не помню уже, что подтолкнула, скорее условия появились для деятельности, да и на себя работать интересней, хоть и труднее.
2. Расскажите пожалуйста предысторию, откуда и как появилась идея создания проекта «Школа бухгалтера»?
Идеи вообще приходят случайно. Я вообще от природы педагог, но так жизнь распорядилась – в учителя не пошла. И когда было накоплено достаточно знаний и опыта в предпринимательской деятельности, хотела открыть в своем городе курсы бухгалтера. И вдруг – интернет… наткнулась на дистанционное обучение, и подумала, а почему бы не попробовать самой и начала изучать этот вопрос. Кстати, я сама с удовольствием учусь дистанционно.
3. Какие были сложности в поиске первых клиентов, какие инструменты использовали. Поделитесь опытом, какие способы работают хорошо, а какие не очень?
Несомненно, повесить сайт – ничего не значит, нужна реклама. Большинство моих учеников приходит из рассылки и контекстной рекламы. Периодически даю объявление в газете, сайт зарегистрирован в поисковых системах.
4. Вы где то учились тому, как строить бизнес или шли собственным путем проб и ошибок?
Конечно начинала в 1995 году не со Школы Бухгалтера, у меня был другой бизнес. Надо сказать, было очень трудно, ничего не знала, столько было ошибок и промахов. Потом изучила бухгалтерский учет, предпринимательское право, маркетинг, окончила институт с красным дипломом по специальности финансовый менеджер, поучилась даже в аспирантуре, вообщем и развивала бизнес и училась. Интернет-бизнес постигала по книгам и дискам П. Берестнева, А. Доценко, Е. Попова и др. Я сейчас учусь, в нашей профессии необходимо постоянное самосовершенствование, повышение квалификации, отслеживание законодательства.
5. Мне очень понравилась фраза у вас на сайте выделенная красным цветом «Знать и не делать – значит не знать». Это откуда?
Знать и не делать – это в сущности не знать. Научиться и не делать – все равно что не научиться. Другими словами, понять что-то и не применить этого на практике – все равно что не понять. Знание и понимание усваиваются только когда это делаешь, применяешь… Согласитесь, в этой мысли заключен глубокий смысл. Об этом пишет Стивен Р. Кови, специалист по вопросам лидерства в своем бестселлере «Восьмой навык – от эффективности к величию». Советую все предпринимателям познакомиться с его книгами.
6. Опишите несколько основных проблем с которыми сталкиваются начинающие предприниматели в области оказания подобных услуг? Как решить эти проблемы? Много ли конкурентов у вас было в начале?
Поскольку я одно время занималась управлением рисками организации, то могу сказать, что основных проблем в любом бизнесе две – это персонал и сбыт продукции (товаров, услуг). Решение этих проблем зависит от многих факторов, как-то в двух словах и не скажешь. Конкуренты были, есть и будут – это и хорошо, позволяет не расслабляться и постоянно развивать свой проект.
7. Расскажите интересный или показательный случай как один из ваших учеников будучи полным чайником в последствии добился успехов в бухгалтерском ремесле или возможно стал руководителем, успешным бизнесменом и т.д?
Надо сказать, что в начале, своими целевыми клиентами я видела людей, которые хотят изучить бухгалтерский учет и работать бухгалтерами. Но к моему большому удивлению 90% учеников – это начинающие предприниматели, владельцы бизнеса, которые пытаются самостоятельно справиться с бухгалтерским учетом, как когда-то и я. Я даже планирую создать новый курс «Бухгалтерский учет для предпринимателей». Несколько учеников впоследствии открыли свое дело, писали, спрашивали совета, кто-то помогает мужьям в бизнесе.
8. Вы чаще контактируете с клиентами лично или с помощью интернет? Поделитесь опытом ведения переговоров. Что нужно говорить потенциальным клиентам и что не желательно?
Чаще с помощью интернета, так что особого опыта ведения переговоров у меня нет. Стараюсь искренне отвечать на все вопросы, не навязывая своих услуг, показать преимущества, которые можно получить, обучаясь на дистанционных курсах.
9. Вы работаете одна или у вас в штате есть сотрудники? Насколько тяжело управлять персоналом?
В штате у меня нет сотрудников. По мере необходимости привлекаю помощников, перед которыми ставлю конкретную задачу и сроки выполнения. Исходя из опыта, скажу, что персоналом управлять трудно, это одна из главных проблем организации. Не всегда подходит авторитарный тип управления. Сегодняшний работник – специалист интеллектуального труда, требует уже иного подхода. Стимулируйте своих работников не только заработной платой (ведь к ней быстро привыкаешь), а раскрытием в них творческих способностей, ощущения причастия к общему делу.
10. Как вы относитесь к такой тенденции на рынке программного обеспечения как интернет -сервисы учета «Эльба» и «Мое дело». Какой софт предпочитаете сами использовать?
Думаю, эти сервисы на первых порах могут помочь предпринимателю маленькой фирмы решать какие-то учетные задачи, не привлекая в свой штат бухгалтера. Но по мере развития фирмы руководитель не сможет, да и не захочет вести бухгалтерский учет самостоятельно и встанет вопрос о профессиональном бухгалтере, который, без сомнения работает в серьезной бухгалтерской программе. Я сама веду учет в программе 1С:Бухгалтерия 8.2
11. Напоследок, несколько советов начинающим бухгалтерам и консультантам кто хотел бы стать предпринимателем и оказывать услуги самостоятельно или возможно основать компанию.
Любой бизнес построен на одинаковых принципах, поэтому я могу дать несколько универсальных советов:
- Действуйте! Не начнете вы – начнет кто-то другой;
- Планируйте свои действия: ставьте цели, задачи, контролируйте их выполнение;
- Не взваливайте на себя всю работу – делегируйте какие-то вопросы, очень часто это очень эффективно;
- Живите полной гармоничной жизнью, уделяйте время не только работе, но и своим близким, здоровью, отдыху, и саморазвитию;
- Постоянно пополняйте свой запас знаний, учитесь, развивайтесь, двигайтесь вперед.
Удачи, благополучия и процветания.

Большое спасибо Вам за интересное интервью!

От автора: Замечу, что данный проект является не только живым примером честного и успешно бизнеса, а хорошим образцом того, как можно начать свое дело с помощью Интернет без значительных начальных затрат.
Главное желание и работа на результат. Присоединяюсь к словам Татьяны и говорю вам — Действуйте!

Более подробно о «Школе бухгалтера»
читайте на сайте проекта http://www.buhclass.ru/

Comments

Елена on 23 Сентябрь, 2011 at 8:41 #

Спасибо огромное за эту статью,кое-что поняла для себя, нужно учиться постоянно, ставить новые цели и обходить конкурентов,действие. Благодарю.


[...] давняя знакомая и партнер по бизнесу Татьяна Зубенко из Петербурга основатель проекта «Школа бухгалтера», [...]


Post a Comment
Name:
Email:
Website:
Comments:



  • Otziv_1
  • Otziv_2
  • Otziv_3
  • Otziv_5