Открываем нашу серию интервью с теми, кто не взирая на все страхи и трудности решился начать свою предпринимательскую деятельность в области оказания бухгалтерских и консультационных услуг. Наверняка многие из вас слышали от своих знакомых или от себя самих такое мнение, что рынок уже поделен, на нем нет места и заниматься бизнесом невозможно, особенно в такой конкурентной нише как бухгалтерский учет.
Наш первый гость относиться к тому типу предпринимателей, которые не разделяют такую точку зрения и более того, доказывает это на собственном примере.
Итак встречаем, у нас в гостях Андрей Федоров, учредитель и руководитель компании «Безналоговъ» из Санкт – Петербурга. Андрей также является автором рассылки «Бухгалтерия для НЕбухгалтеров» с общей подписной базой свыше 4 000 человек! Подписаться на его рассылку Вы можете здесь!
Перед тем как мы записали интервью, наш гость прислал письменные ответы на наиболее проблемные вопросы, которые в последствии были более подробно озвучены по ходу беседы.
Поэтому, читаем и конспектируем основные мысли.

1. Андрей, расскажите пожалуйста, когда и как возникла идея стать предпринимателем. Что Вас подтолкнуло к такому шагу?
В 45 лет (после увольнения из Вооруженных Сил) работал менеджером с окладом 15 тыс. руб. Попытался устроиться на более высокооплачиваемую работу, чтобы содержать семью из 5 человек (у меня трое детей). Когда понял, что нет никаких перспектив трудоустройства, пришлось начать свое дело. Нашел в интернете Школу Своего Дела Юрия Мороза. Начал учиться у него и делать первые шаги в бизнесе.

2. Откуда взялась идея Вашего курса — рассылки «Бухгалтерия для НЕбухгалтеров»?
Потому что сам ничего не понимал в бухгалтерии. Провел переговоры с двумя десятками бухгалтерских фирм Санкт-Петербурга, пытаясь разобраться в том, что делают бухгалтеры, как мне оформлять свою деятельность и пр. Обнаружил, что бухгалтеры говорят на другом языке. Вроде слова русские, но смысл не понятен. И нет никакой литературы «для чайников». Точнее, она есть, эта литература, но там не для чайников. А для тех же бухгалтеров.
Так, в силу необходимости, пришлось влезать в то, что трудно для понимания, перевести основные моменты на доступный язык. И дать возможность понять всем остальным.

3. Какие были сложности в поиске первых клиентов?
Собственно говоря, при создании курса ни о каких клиентах и не думал. Это уже потом читатели стали спрашивать про бухгалтерские услуги и тогда с партнером создали бухгалтерскую фирму.

4. У вас преобладают больше юридические услуги или бухгалтерские и что на ваш взгляд более интересно с точки зрения бизнеса?
С точки зрения бизнеса, наиболее интересно то, что приносит больше пользы моим клиентам. Мой бизнес развивают мои клиенты. Они у меня что-то спрашивают и я им это делаю.

5. Опишите несколько основных проблем с которыми сталкиваются начинающие предприниматели в области оказания бухгалтерских и юридических услуг? Как решить эти проблемы?
По моему опыту, основные проблемы — отсутствие понятной информации. Начинающие предприниматели задают типовые вопросы. Про выбор организационно-правовой формы, выбор системы налогообложения, кассовые аппараты, оформление документов, оформление работников, выбор бухгалтера и т.п.
И вместо того, чтобы думать о развитии своего бизнеса, предприниматель вынужден думать о решении этих бюрократических вопросов. Которые, на самом деле, не имеют никакого значения для бизнеса. В этой бюрократии надо один раз разобраться, понять, делегировать и потом только грамотно контролировать.

6. Насколько важны навыки ведения переговоров при первом звонке потенциального клиента. Что нужно говорить, а что нельзя ни в коем случае?
Есть такой анекдот. Последние слова Великого Переговорщика: «Жаль, я только начал понимать, как надо здороваться…»
Навыки ведения переговоров нужны не только при первом звонке. Они нужны всегда. Переговорам я учусь постоянно. То, что казалось эффективным вчера, завтра найдется что-то намного лучшее.
В основе переговоров лежит вопрос «Кто главный человек в твоей жизни?» Найдите ответ — начнете учиться переговорам.

7. На вашем сайте «Безналоговъ» я не нашел расценок на услуги и прочих классических атрибутов компании которая оказывает подобные услуги. В чем секрет подхода?
Очень просто. Расценки есть на всех других сайтах бухгалтерских компаний. Какую они несут практическую пользу для клиента? Чтобы разобраться в расценках, приходится сначала разбираться в бухгалтерии. И расценки никогда не имели значения при выборе бухгалтерской компании. Нас выбирают совершенно по другим признакам. А раз нет смысла в расценках, зачем их вывешивать на сайте?
На самом деле, у нас есть сайт с расценками. Но, он доступен только читателям, которых интересуют эти самые расценки.

8. Каким образом решается проблема ответственности за ведение учета и отчетности?
Проблема решается очень просто — договор о разграничении ответственности. За свои ошибки несем ответственность мы сами. Ошибки клиентов предупреждаем заранее. Создаем систему, при которой автоматизируется формирование отчетности. Если клиент собирается совершить ошибку, мы предупреждаем об этом и предлагаем варианты решения.
Поскольку мы, как бухгалтерская фирма, существуем недавно, ошибок еще не успели совершить, так что примеров пока привести не могу. Кроме того, сейчас ведем переговоры со страховой компанией о страховании ответственности.

9. Как Вам удается вести одновременно десятки компаний к тому же из разных городов?
Ну, это совсем просто. Во-первых, правильное распределение обязанностей внутри фирмы (Чему, кстати, можно и нужно научиться). Во-вторых, современные информационные технологии позволяют решать проблемы уделенного доступа и управления.
10. Есть ли эффективный способ борьбы с «назойливыми» клиентами, которые без конца звонят и задают вопросы? Как держать клиента в рамках?
Очень просто. Вопросы появляются от незнания. Научите клиента, что делаете Вы и что должен делать он. И тогда вопросов не будет.

11. Напоследок, несколько советов начинающим бухгалтерам и консультантам кто хотел бы стать предпринимателем и оказывать услуги самостоятельно или даже основать компанию.
Советы давать не люблю. Советы дают те, кто считают себя умнее других. Могу рассказать лишь о своем собственном опыте. Я все время учусь. Хочу сегодня делать больше и лучше чем вчера.

От себя добавлю: На самом деле Андрей поскромничал. У него действительно есть чему поучиться начинающим предпринимателям. Несомненно, он обладает тем набором качеств, которые необходимы для дальнейшего развития бизнеса и вывода его на новый уровень.
Если Вы подумываете начать свое дело или уже стартовали в бизнесе и хотите получить полезную и интересную информацию от практика обязательно прослушайте данное интервью.
Запись полной версии в формате mp3 с Андреем Федоровым и другими участниками проекта Вы можете получить, подписавшись на мою новую книгу «Как заработать на бухгалтерских и консультационных услугах», выход которой запланирован на 26 сентября 2011!
Только для тех, кто зарегистрируется не позднее указанной даты будет предоставлена полная серия интервью со всеми участниками проекта!

Для немедленной регистрации нажмите здесь!

Comments

Надежда on 20 Сентябрь, 2011 at 10:30 #

Информация интересна,особенно мне,как бухгалтеру со стажем,я считаю,что осваивая что-то новое или повторяя уже знакомое,но частично забытое,происходит твой дальнейший рост,ведь жизнь не стоит на месте.


Елена on 20 Сентябрь, 2011 at 12:17 #

Откровенно говоря ждала большего от этого интервью, но все равно спасибо, почему компания должна раскрывать все секреты постановки своего бизнеса…….у каждого свое. И все равно спасибо, узнала свои вопросы. Удачи Вам!


Post a Comment
Name:
Email:
Website:
Comments:



  • Otziv_1
  • Otziv_2
  • Otziv_3
  • Otziv_5