Сегодня, хочу поделиться соображениями по такой острой теме, как поиск работы. В частности, как правильно бухгалтеру написать свое резюме, чтобы потенциальные работодатели буквально становились в очередь и хотели взять именно вас, а не кого-то другого.

Изначально, я столкнулся с этой темой, когда со своими учениками тестировал сайты по поиску работы в качестве источника привлечения клиентов. То есть если вы бухгалтер — предприниматель или даже имеете свою консалтинговую фирму по оказанию услуг, то не стесняйтесь использовать сайты вакансий, как один из способов достучаться до ваших потенциальных клиентов. Это работает!

Несколько другая задача, но в целом очень похожая, это когда вы хотите устроиться в штат на постоянной основе, а не оказывать  услуги как аутсорсинговая компания.

Для того чтобы максимально повысить ваши шансы, первое что нужно сделать, это составить правильное резюме. Я бы даже сказал, продающее резюме. Ведь, по сути, устраиваясь на работу, вы продаете свое время. Особенно, если ваши позиции изначально слабы. Например, мало опыта или его отсутствие, недостатки в образовании и т.д., то ваш единственный шанс это выжать максимум из тех преимуществ, которые у вас есть и в правильной форме преподнести их будущему шефу.

И так, на что же нужно обратить внимание в первую очередь?

Представьте, себя на месте работодателя. О чем, по вашему мнению, он думает, когда ищет сотрудника на должность бухгалтера?

Правильно, чаще всего его мало интересует, что и как вы будете делать. Главное, какой результат он получит на выходе. Проще говоря, ему абсолютно наплевать, сколько у вас корочек по курсам 1С и сколько мест работы вы сменили. Главное, чем конкретно в его ситуации вы можете ему помочь?

Теперь, подумайте, что это за ситуации? Что его волнует больше всего?

Ок, подсказываю. Собственников бизнеса в 99% волнуют следующие вещи:

- рост продаж и прибыли;

- сокращение издержек, в том числе временных;

- исполнение поставленных задач сотрудникам в срок;

- минимум общения с контролирующими органами;

- быть в курсе происходящего в компании для принятия своевременных решений;

В зависимости от специфики вида деятельности, можно добавить сюда еще несколько пунктов.

Теперь, все что вам остается сделать, это переписать свое стандартное резюме по-новому. Изложить его в таком виде, чтобы потенциальный работодатель увидел в нем решение всех или большинства указанных проблем, а не сухой список из функциональных обязанностей.

Например, если у вас есть опыт работы с налоговыми проверками. То нужно изложить это как — «так как я имею успешный опыт прохождения налоговых проверок, то вы будете избавлены от необходимости тратить свое время и нервы на урегулирование данных вопросов, в случае если такая ситуация возникнет в вашем бизнесе».

Второй пример. Учет дебиторов и кредиторов. Само по себе это не дает никакой полезной информации руководителю. Поэтому, этот пункт вы можете изложить в следующем варианте. Я веду учет  дебиторской задолженности таким образом, чтобы вы могли своевременно выявлять неплательщиков и быстрее пополнять оборотные средства вашей компании.

Если вы совсем продвинутый, то можете в процессе работы или даже сразу на собеседовании поднять свой оклад за счет дополнительной услуги. Как вариант, предложить  делать регулярный обзвони дебиторов на предмет оплаты.

Практически все руководители просто мечтают о таких сотрудниках.

Этот же принцип отлично работает и в живом общении, на собеседовании, по телефону и т.д. Об этом, пожалуй, поговорим в следующий раз.

Таким образом, если вы до сих пор терпели неудачу в поисках работы. Перепишите свое резюме прямо сейчас и разошлите его в максимум доступных изданий и сайтов по вакансиям.

Успехов!

Андрей Тараканов

Специально для журнала «Скорая бухгалтерская помощь»

Comments

Светлана on 31 Январь, 2013 at 17:11 #

Спасибо за советы, Андрей! Для поиска клиентов я постоянно размещаю резюме на различных сайтах по работе, появилась парочка идей по их улучшению.


Минзиля on 1 Февраль, 2013 at 9:49 #

Андрей спасибо вам большое!Предприятие ,где я работала, ликвидируется и мне нужна работа.Ваши советы мне очень понадобятся, они практичные!


Минзиля on 1 Февраль, 2013 at 9:49 #

Андрей спасибо вам большое!Предприятие ,где я работала, ликвидируется и мне нужна работа.Ваши советы мне очень понадобятся, они практичные!


Ирина on 1 Февраль, 2013 at 12:05 #

Очень верные подсказки! Часто бухгалтер считает, что составление и сдача отчетности-первично и об этом надо трубить руководителю.


Post a Comment
Name:
Email:
Website:
Comments:



  • Otziv_1
  • Otziv_2
  • Otziv_3
  • Otziv_5