В какой-то момент, любой консультант, ведущий более-менее активную деятельность, приходит к тому, что набирает критическую массу клиентов и чисто физически не может их качественно обработать.
        Cкладывается парадоксальная ситуация. Клиенты идут, а брать их уже нет возможности. Прежде всего, из-за нехватки времени.
        Несчастный консультант или частный бухгалтер вынужден работать фактически в режиме постоянного стресса без выходных и отпусков. Бесконечные звонки и требования клиентов по самым разным вопросам не оставляют порой шанса даже уйти на больничный.
        Проблемы копятся как снежный ком и неминуемо начинают сказываться на других аспектах жизни – здоровье, семье, личных делах и т.д.
        Такие «предприниматели» находятся в иллюзии того, что занимаются бизнесом, в то время как на самом деле работают с утра до ночи на своих клиентов.
        Заказчики, по сути выполняют роль директора во множественном числе.
        Этакий «Змей Горыныч», который терроризирует предпринимателя круглые сутки.

В чем же причина такой ситуации и как победить проклятого Змея?

        Попробуем разобраться.
        Причина кроется в страхе перепоручить свои функции или их часть другим людям (помощникам). Предпринимателю кажется, что лучше него его  работу никто не сделает. Помощник будет совершать ошибки, а отдуваться за них перед клиентом придется ему самому.
        Действительно, перепоручение части своей работы наемным сотрудникам имеет свои плюсы, так как освобождает столь ценное время, но одновременно имеет и свои минусы, заключающиеся в необходимости дополнительного контроля за сотрудниками.   
        Проблему можно решить двумя способами:

  1. Поручить каждому помощнику вести от и до конкретных клиентов.
  2. Разбить процесс работы на отдельные стадии и поручить выполнение каждой стадии отдельному сотруднику.

        Теперь остается выяснить какой вариант лучше.
        Практика показывает, что второй вариант намного предпочтительнее и вот почему.Если распределять клиентов между сотрудниками, то существует большой риск того, что самые способные из них, научившись у вас всем тонкостям профессии просто уйдут и откроют свое дело, захватив при этом несколько ваших «жирных» клиентов.
        Бухгалтер или финансовый консультант он ведь как врач. Пациенту (клиенту) психологически тяжело поменять его на нового, особенно, если тот качественно выполняет свою работу.
        Чтобы этого не происходило ни в коем случае нельзя замыкать клиента на одного сотрудника, который выполняет для него все стадии производственного цикла.
        Второй момент, это требование к квалификации будущего сотрудника.  Гораздо сложнее найти квалифицированного бухгалтера или консультанта, который будет вас полностью устраивать. Плюс к этому могут возникнуть дополнительные затраты на его обучение. Не редки случаи, когда такие сотрудники, обучившись за ваш счет, начинают искать более высокооплачиваемую работу или вовсе уходят в частники.
        Соответственно возникают сложности с быстрой заменой такого работника и трудозатраты на ввод в курс дела нового сотрудника на тот же участок.
        Еще один негативный момент, это сложность контроля таких сотрудников и даже попадание в зависимость. Если к тому же работник ведет очень важных клиентов, то не исключен даже шантаж с его стороны на предмет увеличения заработной платы и дополнительных преференций.
        Никто не говорит, что сотрудников не надо поощрять и стимулировать, но ставить себя в зависимость от них просто не допустимо.
        Поэтому, с точки зрения построения стабильного и управляемого бизнеса, будет гораздо эффективнее распределить обязанности именно по участкам работы.

Какие от этого плюсы и как именно это сделать?

Читайте в продолжении…  

Post a Comment
Name:
Email:
Website:
Comments:



  • Otziv_1
  • Otziv_2
  • Otziv_3
  • Otziv_5