Продолжаем нашу статью.

        Напомню, что основная проблема любого частного консультанта, будь то бухгалтер, юрист, налоговый  или финансовый советник заключается в том, что он набирает «критическую» массу клиентов, которую чисто физически невозможно качественно обработать.
        Это приводит к сильному дискомфорту и впоследствии сказывается на росте бизнеса, а часто и на других аспектах жизни консультанта, таких как здоровье и личная жизнь.
        Время, увы, ограничено и не остается другого выхода, как искать способы по его более эффективному использованию.
        Одним из таких способов является делегирование полномочий. То есть передача части функций помощникам и наемным сотрудникам.
        В прошлой статье мы говорили о том, что есть два основных варианта как это сделать.
        Первый — это закрепить клиентов за конкретным сотрудником и второй — разбить процесс работы на отдельные стадии и уже их поручать помощникам.
        Второй способ является более эффективным, поскольку значительно снижает риск потери клиентов при уходе сотрудника, с которым клиенты привыкают работать и одновременно снижает требования к квалификации персонала. Гораздо проще, быстрее и дешевле найти работника на узкий участок работы, чем искать высокопрофессионального специалиста, который умеет делать все.
        Как именно разбить процесс работы на участки зависит от вида деятельности и технологического цикла производства. Проще говоря, из каких последовательных участков состоит работа консультанта.
        Разберем на примере частного бухгалтера.
        В бухгалтерских услугах производственный цикл состоит, как правило, из следующих стадий:

1. Получение первичных документов от Клиента
2. Проверка соответствия документов требованиям законодательства
3. Обработка полученной первичной документации и ввод в бухгалтерскую программу
4. Отражение всех хозяйственных операций в целях бухгалтерского и налогового учета
5. Расчет заработной платы в зависимости от конкретной ситуации с сотрудниками клиента (пособия, отпуска, льготы). Формирование ведомостей и т.п.
6. Подготовка и отправка платежных документов в банк
7. Ведение кассовых операций, авансовых отчетов, а также иных первичных документов: счета-фактуры, накладных, актов выполненных работ (услуг), актов сверок и т.д.
8. Учет отдельных участков (основные средства,  нематериальные активы, амортизация, ценные бумаги и т.д.), в зависимости от вида деятельности клиента
9.  Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в зависимости от режима налогообложения
10. Сдача отчетности в ФНС, Фонды Росстат и другие контролирующие органы
11.  Дополнительные услуги. Например, кадровый и управленческий учет

Составьте свой список, после чего замерьте, на какие стадии вы тратите больше всего времени.

        Помощникам целесообразно поручить рутинную работу, которая отнимает большее количество времени. Например, такую, как формирование и обработка «первички», сбор документов и проверка их на соответствие, непосредственно сама сдача отчетности.
        Такая работа не требует серьезной квалификации и, соответственно, не подразумевает высокой оплаты. Достаточно найти вменяемую студентку на пол или даже треть ставки. При необходимости заменить и даже обучить такого сотрудника будет намного легче, чем найти кандидата со стопкой аттестатов и корочек в кармане.
        Это значительно высвободит ваши временные ресурсы и позволит направить их на более стратегические дела, такие как поиск новых клиентов и более качественное обслуживание существующих. Крайне важно понять их проблемы и предложить дополнительные услуги, увеличивая тем самым выручку и прибыль.
        Именно поиск клиентов и увеличение продаж должно стать вашим приоритетом, а не жизнь в режиме пожара за столом, заваленным документами и отчетами.
        Конечно, такой переход повлечет за собой другие проблемы. Прежде всего, наладить контроль за качественным и своевременным выполнением заданий вашими сотрудниками.
        Из практики замечу, что ошибаться они будут наверняка и ваша задача — их правильно мотивировать и замерять эффективность работы, но это вопрос уже отдельной большой темы.
        В любом случае, если вы хотите заниматься именно бизнесом, а не частным консультированием для кучки клиентов, то Вам придется меняться в этом направлении.
        К тем же, кого устраивает нынешнее положение, претензий нет. Каждый выбирает свой путь.

Успехов!

Андрей Тараканов — Керенский

profitvektor.ru

Post a Comment
Name:
Email:
Website:
Comments:



  • Otziv_1
  • Otziv_2
  • Otziv_3
  • Otziv_5